Клад в Бастилии

 

            После рабочего дня 15 июля Светлана, дикторша 1-го канала, наконец решилась на подвиг – сделать уборку. Это занятие ей явно не нравилось, но приходилось делать эту отвратительную работенку время от времени, причем своими силами. Слугу она нанять не могла, так как все свое содержание уже успела потратить. Так что девочка засучила рукава и принялась за работу, которой за последнее время поднакопилось солидное количество.

-- Какой у меня в квартире бардак! – ругала она себя. – Просто ужас! Если кто-то зайдет – стыда не оберешься! Особенно, если это будет Макс или, не дай бог, Мадлен. Она меня сразу выгонит, хотя, у нее временами в комнате тоже все разбросано, когда она нервничает, -- размышляла Светик, извлекая из кладовки пылесос, который успел покрыться толстым слоем какого-то мха, -- так что за дело!

Напевая детскую песенку, девочка принялась сражаться с пылью и мусором.

Пропылесосить ковры, вымыть пол – это было проще, чем опоздать на работу, ведь в этом помогал ей хороший пылесос. Протереть мебель и окна тоже не было большой проблемой, а вот выгрести из столов шкафов ненужные веши и нужные из-под диванов, было действительно титаническим трудом. Но это еще полбеды – потом надо было разобраться что  в этой куче нужно, а что не нужно. Но Светик героически справилась с этим, она заставила себя аккуратно сложить свои вещи и уложить все на свое место. Как ни странно, ненужных вещей совсем не оказалось, если не считать содержимого мусорного ведра.

            Светик была довольна и горда собой, еще бы провернуть такую грандиозную операцию! Только мусор вынести и все! Девочка позвала своего кота Соломона, который забрался на самый высокий шкаф в квартире, так как знал, что когда хозяйка делает уборку может случиться все, что угодно. 

-- Сили, пойдем вынесем мусор, какая я молодец! Я наконец навела порядок, теперь и гостей можно пригласить!

Довольная девочка спустилась к мусоропроводу, избавившись от содержимого мусорного ведра, она уже готова была вернуться в квартиру и наконец отдохнуть, наслаждаясь чистотой и порядком, как вдруг  Светик заметила, что ее котик поднял какой-то свернутый в трубочку лист бумаги.

            -- Что это? Что ты нашел? – удивилась она. – Давай-ка сюда, хороший котик, идем, идем, дома изучим твою находку.

Когда девочка развернула этот таинственный лист, по квартире раздался радостный крик.

            -- Это же карта! Карта сокровищ! Сили, ты чудо!

Немного остынув, Светлана начала размышлять.

-- Это карта Бастилии, - догадалась она, - вполне возможно, что там запрятано что-то интересное! Но как туда проникнуть? Будь это хотя бы неделю назад, я, наверное, даже думать бы про это не стала, но сейчас, когда в этой тюрьме никого нет, можно рискнуть! Только как туда пробраться, Сили, как ты думаешь?

Котик запрыгнул на стол и уселся возле телефона.

            -- Правильно, позвонить друзьям!

Девочке захотелось с кем-то поделиться своей радостью, услышать хороший совет и за одно и найти компаньона для поиска клада. Она набрала номер мобильного телефона Макса.

            -- Я вас слушаю.

Услышала Светик в трубке знакомый, но усталый голос.

            -- Привет, это я, Светик. Я сегодня делала уборку и нашла карту сокровищ!

            -- В ящике стола? – пошутил Макс.

            -- Нет.

            -- За спинкой дивана?

            -- Опять мимо!

            -- В холодильнике? В прошлый раз ты нашла там свитки с рунами древних инков, которые тебе кто-то прислал из Америки.

            -- Нет, сдаешься?  Возле мусоропровода! Макс, не смейся, это правда!

            -- И ты, как я понял, собираешься искать этот клад.

            -- Да! Хочешь со мной, я собираюсь отправиться сегодня ночью.

            -- К сожалению, милочка, не получится, я иду в казино с Мадлен, - огорчил Макс Светик. 

-- А-а, понятно, а ты не знаешь, как попасть в Бастилию?

            -- Увы, нет.

            -- Жалко, ну, ладно. Как я понимаю, поход в казино тебе не очень нравиться?

            -- Ты права. Мадлен еще хочет, чтобы я играл.

            -- Гм, а, по-моему, тебе следует попробовать! Знаешь поговорку: не везет в игре, повезет в любви! Это можно перефразировать: не везет в любви, повезет в игре! А тебе, не обижайся конечно, в любви не везет.

           -- Чего обижаться, это правда.

            -- Значит, тебе должно повезти в игре!

            -- Светик, милочка, твоя логика поразительна! – засмеялся Макс.

            -- Спасибо, извини, что отвлекла от  работы.

            -- Ничего, Светик, ты чудо! Твоя болтовня умеет поднять настроение.

            -- Еще раз спасибо, но в другой раз мы все же поищем клад и Мадлен возьмем!

            -- Сомневаюсь, что она пойдет.

            -- Если ей сказать сколько приметно зарыто, то пойдет! Ну, не буду тебя отвлекать от дел, удачи в казино!

            -- Спасибо, Светик.

Распрощавшись с Максом, Светик набрала номер Жоржа.

            -- Эй, Жорж, у меня тут такое дело! – начала она. – Приезжай, расскажу.

            -- Что еще за дело? Я сейчас занят, понимаешь?

            -- Понимаю, - хихикнула девочка, услышав звон бокалов.

-- Я вступил в полицию дистрикта Кордельеров.

            -- Ну и название, мне такое, наверное, никогда правильно не выговорить! Но, если ты стал полицейским, тогда мы без проблем попадем в Бастилию!

            -- Ничего не понимаю! На кой черт тебе вздумалось лезть в тюрьму!?

            -- Там спрятан клад, у меня карта есть.

            -- Карта с кладом! Откуда!?

            -- Я ее нашла, возле мусоропровода…

            -- Что!? И ты хочешь, чтобы я отправился на поиски сокровищ по карте, найденной на помойке!?

            -- Не на помойке, - обиделась Светик, - а на лестничной площадке.

            -- Когда ты собираешься это проворачивать?

            -- Сегодня ночью полтретьего.

            -- Удачи тебе, милочка, а мне сейчас некогда.

            -- Ладно, пока.

Светик вздохнула и повесила трубку. Никто из друзей Светланы не хотел участвовать в этой операции, кроме Камилла, которому было все равно куда ввязаться. Согласился он безоговорочно, даже обрадовался, это так напоминало ему сериал «Искатели кладов», в котором он не пропустил ни одной серии. И поэтому, он тайком от бдительной бабушки решил отправиться в опасное путешествие.

            -- Когда идем? – спросила Светик, когда они обсуждали эту злободневную тему по телефону.

            -- Когда угодно! – ответил Камилл, - но до двух ночи я занят!  

            -- Что случилось?

            -- Я же не могу пропустить мой любимый выпуск «Утренней гимнастики для тех, кто нас смотрит вечером»! Потом у меня кино про мертвецов, как они из могил ночью вылазют и про вампиров, как они из людей кровь сосут, и наконец передачка о тех, кто разбился вдребезги.

            -- Извини, я не расслышала: «о тех, кто разбился» или «для тех, кто разбился»?

            -- Гм, щас, в программе посмотрю! Так, «про тех»!

            -- Короче, когда ты освободишься?

            -- Часам к трем, может, чуть пораньше.

            -- Отлично, значит, я заеду за тобой полтретьего!

 

            Около трех часов ночи на площади около тюрьмы, все граждане, которые в данный момент случайно проходили  мимо, могли услышать немного странный диалог.

-- Темная безлунная парижская ночь. Весь город спит, спит и огромная страшная крепость, в которую собираются проникнуть кладоискатели, но никто об этом не подозревает. Мы найдем клад! – орал кто-то на всю площадь.

            -- Не кричи ты, - одернул его приятный голосок, - весь Париж перебудишь. Мы ведь даже внутрь еще не проникли!

            -- Предоставь это мне!

К счастью, на данный момент прогуляться по площади никому в голову не пришло, три часа ночи не самое подходящее время для прогулок, и искатели приключений принялись за дело.

Молодой человек с важным видом подошел к воротам тюрьмы и постучал.

            -- Кто там? – раздался испуганный голос.

            -- Нам надо в тюрьму! Впустите нас, немедленно!

            -- Тюрьма не работает!

            -- Но нам срочно надо в тюрьму! Мы хотим в тюрьму!

            -- Идите в другую, эта не работает!

            -- Нам надо в эту.

            -- Мамочка, - заныли за дверью, - тут и так страшно, а тут еще какой-то псих больной хочет в тюрьму попасть! Молодой человек, вам лечиться надо, у доктора в больнице. Пусть вам сделают укол…

            -- Нет! – испугался Камилл. – Не хочу укол, ненавижу уколы!

            -- Успокойся, - шикнула на него Светлана, - никто тебе уколов делать не будет! Попробую я.        

            -- Сделать укол!?

            -- Нет! Проникнуть в тюрьму.

Светлана постучала и услышала не очень приятный вопрос.

            -- Кто там?

Светик никогда не знала, как отвечать на подобные вопросы незнакомым людям. Ну, не называть же свою фамилию! Соседи, гости, проживающие, телефон, свет, газ – все автоматически отпадало.

И единственное, что ей удалось придумать, было:          

-- Это я.         

-- Кто «я»?

            -- Вы директор Сулес!

            -- Я знаю! Я спрашиваю, кто вы!

            -- Мы, мы.     

            -- Какие мымы?

-- Не мымы, а люди!

-- Какие люди? – не унимались за воротами.

-- Не воры! – честно ответила девочка.

Этот ответ явно не удовлетворил директора Сулеса.

            -- А кто?

            -- Э-э, м-мм, свои, - ответила Светлана, отлично понимая, что выдала натуральный бред.  

«Какие уж там свои, зэки что ли!?» – девочка мысленно обругала себя за столь идиотский ответ.

            -- Какие еще свои? – с нескрываемым удивлением спросил комендант.

            -- Не зэки.

            -- Ладно, кто же вы в конце то концов! Не зэки, не воры, а кто?

Наконец Светик пришел в голову более-менее нормальный ответ.

-- Мы журналисты, мы выполняем свою работу, нам надо…

            -- Так бы сразу и сказали! Мало ли чего вам надо, но вас я не пущу!

            -- Почему?

            -- Не положено.

            -- А вам не страшно? – решила испробовать девочка последний козырь. – Мы могли бы посидеть с вами.

            -- Не положено по инструкции. Идите отсюда!

--Что вы заладили: «Идите! Идите!» Какой же вы невоспитанный! Спрятались за дверью и ругаетесь, могли бы хотя бы дверь открыть и выйти к нам пусть даже с топором, я бы не обиделась. Отоприте же, пожалуйста, с нами нет сорока разбойников и даже двух нет, кроме нас. Но мы, как я уже говорила, не бандиты.

Слова Светик, видимо, подействовали: ворота открылись, и директор Сулес выглянул наружу, правда без топора.

-- Ладно, если вы хотите пройти…

-- Вы нас пропускаете! – обрадовалась Светик.

-- Если вы хотите пройти, - продолжал комендант, - вы должны принести специальное разрешение.

-- Но у нас нет специального разрешения.

-- Тогда убирайтесь отсюда, пока я полицию не вызвал. Давайте идите, пока вас в каталажку не запекли, живо!

 

-- Пожалуй, нам придется  оставить бесполезную затею проникнуть внутрь цивилизованным способом, - шепнула Светик приятелю, когда их прогнали от ворот.

            -- Что ты предлагаешь?

            -- У меня есть веревка, забросим на стену и заберемся.

            -- Отличная идея!

Светик с Камиллом принялись бродить вокруг тюрьмы, дабы найти подходящее место, где можно было бы зацепить веревку, кот Соломон важно шагал рядом, вдруг он неожиданно метнулся куда-то в сторону.

-- Что случилось!? – испугалась девочка.

Светлана побежала за своим любимцем и увидела, что ее котик старательно изучает какой-то бордюр. 

-- По-моему, он хочет в туалет. – Высказался Камилл.

-- Помолчи ты, - одернула его Светик,  - он что-то нашел.

Девочка подбежала к Сили и увидела что-то блестящее. Это был ключ, самый обыкновенный металлический ключ.

            -- Ух ты! – обрадовался Камилл. – Ключ от клада!

Светик пожала плечами.     

            -- Может быть. Этот ключ вполне мог потерять директор Бастилии, но с таким же успехом его могла обронить какая-нибудь кухарка, но, я думаю, он нам пригодится. Молодец, Сили!

Светлана погладила кота по мягкой шерстке и положила ключ в карман шорт.

            Наконец они нашли место, где можно было бы зацепить веревку.

Пыхтя и подпрыгивая, девочка попыталась осуществить эту затею, в то время как Камилл пересказывал ей очередную серию какого-то фильма ужасов с интригующим названием «Бормотание в шкафу».

            -- Это то кино, где какое-то сумасшедшее привидение ограбило банк? – спросила Светлана, в седьмой раз безуспешно пытаясь забросить веревку.

-- Да, это. В прошлой серии частный  детектив-маньяк с подбитым глазом и питающийся кровью вампиров начинает расследовать это дело с помощью волшебного пистолета и духа Александра Македонского.

-- Это, у которого клыки наружу и волосы всклокочены? Я имею в виду детектива. Елки-метелки, веревка соскользнула! – Светик попыталась подпрыгнуть повыше. – Ой! Опять ничего не получилось! Жалко, что у меня кошки нет!

-- А эта не подойдет? – спросил Камилл, указывая на Соломона, который одарил журналиста таким взглядом, что тот сразу же замолчал.

-- Нет, понимаешь, эта кошка, она не такая, как эта, она такая железная! Короче, это такой крючок.

-- Понятно, надо было бабушкин вязальный захватить. Только с ним надо поаккуратнее, если  с ним что-то случится – горе мне!

-- Как я понимаю, твоя бабушка очень трепетно относится к своим вещам.

-- Ага, кстати, я же тебе кино не рассказал. Потом этот сыщик находит страшные улики против мутанта-продавца, который когда был маленьким украл крупную сумму денег у сестры инвалида, а затем спрятал их на далекой «Планете трупов», а чтобы туда попасть…

-- Вот, готово! – воскликнула девочка, когда ей, наконец, с большим трудом удалось закинуть  петлю веревки на один из зубцов крепости.

-- Молодец, это мой пересказ на тебя так хорошо подействовал. Если бы не я, то не забросить тебе веревку до самого утра! Чур, я лезу первым!

            -- Ладно, - согласилась Светик, у девочки после прыжков просто не было сил для спора, - только…

Она не договорила, за их спиной раздался шум мотора и скрип тормозов, потом нарушителей осветил яркий прожектор. К своему ужасу они увидели, что к ним подъехала полицейская машина. Светик испуганно прижалась спиной к стене.

           

            А в это время  Мадлен и Макс приехали поразвлечься в казино, вернее, поразвлечься приехала Мадлен, Макс чувствовал, что это «развлечение» выйдет ему боком.

            -- Я думаю, лучше начать с игровых автоматов, - решила красотка, -- я выбираю вот этот.

Мадлен села за автомат и принялась за игру.

-- Вы играть на автоматах умеете? – спросила она адвоката.

            -- Нет, - коротко ответил он, - как-то не приходилось.

            -- Так и быть научу. Сюда бросаете жетон, загораются клавиши… А в карты вы играть не разучились?

            -- Еще нет.

Мадлен указала Максу на клавишу «double» и нажала ее, на экране появилась одна закрытая карта, и около нее замигало попеременно «красная» и «черная». Засветились соответствующие клавиши.

            -- Теперь надо угадать, какая это карта, если я угадаете, то получите вдвойне, нет – проиграете! На ум и расчет не надейтесь. Тут нет никакой логики или системы, все идиоты, которые пытались вывести систему проигрывали. Кстати, к подобным относился мой бывший любовник, который все мои деньги чуть на ветер не пустил, вспоминать о нем даже противно… Кажется, я отвлеклась,  так например, эта карта «красная».

Мадлен нажала на соответствующую клавишу и выиграла, в глазах красотки засветился азарт.

            -- Все хватит с вас, научила, дальше сами разберетесь! Только поаккуратнее с дублем, можно продуться в пух и прах! Советую выигрыш, если он у вас будет, на кредит перебрасывать, кредит вот здесь. А теперь не мешайте, я играю!

 

Пока Мадлен учила Макса играть, Светик и Камилл испуганно таращились на полицейскую машину и с ужасом представляли, что теперь будет.

-- Вы задержаны на месте преступления! – раздался голос из рупора. – Руки вверх!

            -- Не стреляйте! – захныкал Камилл.

            -- Помолчи ты, - шикнула на него Светик, - лучше делай, что говорят. Господа полицейские, мы тут гуляли…

            -- Разговорчики прекратить! Руки вверх! Ноги на ширину плеч.

Светик и Камилл молча выполнили приказания.

            -- Начинаем утреннюю гимнастику.

После этих неожиданных слов раздался хохот, и из машины вышел смеющейся Жорж, за ним вышло еще четыре человека в полицейской форме.

            -- Испугались?

            -- Жорж! – радостно воскликнула Светик, опуская руки. – Это ты!?

            -- Во всяком случаи не Папа Римский. Я так и знал, что ты возьмешься за это дело и решил присматривать за этой площадью, чтобы некоторые девчонки не вляпались во что-то нехорошее. Кстати, ты и этого взяла!

            -- Ага, Жорж, ты поможешь нам попасть в Бастилию, а то директор нас не пускает.

            -- Без проблем.

            -- А если директор не пустит нас?

            -- Не волнуйся, в крайнем случае надаю ему по морде.

Светик окинула взглядом мощную фигуру приятеля и пробормотала:

            -- Бедный директор, если этот «крайний случай» наступит, надеюсь, что можно будет обойтись более дипломатичным способом.

Жорж уверенно подошел к воротам и постучал.

            -- Откройте!

Властный голос Жоржа заставил коменданта подчиниться, тот открыл ворота и впустил ночных гостей.

            -- Что вы хотите? – спросил он.

-- Я исполняю распоряжения данные мне моим начальством, я по распоряжению дистрикта Кордельеров должен осмотреть тюрьму, - ответил Жорж.

Физиономия Жоржа не внушила должностному лицу доверия.

            -- Какие распоряжения?

            -- Это касается только меня.

            -- Ах, так, тогда я вас не пущу!

            -- Чего!? - Жорж явно терял терпение.

            -- Идите в Ратушу и ходатайствуйте о специальном разрешении!

            -- Куда мне идти? – издевательским тоном переспросил Жорж.

            -- В Ратушу.

            -- Ах, в Ратушу.

            -- За Разрешением?

            -- Да, за разрешением.

            -- А так не пустишь?

            -- Нет, не пущу. Идите вы…

-- Куда ты меня посылаешь? А знаешь, куда я тебя пошлю?

            -- Ой! – испугалась Светик. – По-моему, «крайний случай» сейчас начнется!

            -- Светик, - обратился Жорж к девочке, - у тебя веревки есть?

Светлана кивнула и достала из рюкзачка моток веревки.

            -- На, а зачем?

            -- Чтобы одни слишком умные директора сидели на месте и не вздумали вызывать каких-нибудь хмырей по телефону и молчали бы в тряпочку, - ответил Жорж, связывая несчастного директора и затыкая ему рот кляпом, сделанным из директорского галстука.

            Все это произошло так быстро, что Светик даже слова не успела сказать.

            -- Извините, - наконец обратилась она директору, - но мы были вынуждены.

Директор что-то промычал в ответ.

            -- Ничего, ничего, - успокоил Жорж, - пошли. Эй, ребята, - крикнул он полицейским, - покараульте, этого.

            -- Да, - согласилась Светик, - на всякий случай!

            -- Будет сделано, - ответили полицейские, запихивая директора в багажник машины.

            -- Класс, - обрадовался Камилл, - как в сериале «Полицейские с помойки»! Там тоже один…

            -- Камилл, заткнись и пошли! – перебил его Жорж. – Уже рассветет скоро, а мы еще ничего не сделали.

 

            -- Так, - сказала Светик, разворачивая карту, - Жорж, посвети сюда. Сначала нам нужно добраться до вот этой камеры на первом этаже, а дальше будем двигаться вот по этой линии.

            -- Здорово! – восхитился Камилл. – Как в фильме «Мутанты в темных лабиринтах».

            -- Сам ты мутант, - буркнул Жорж.

            -- Не ругайтесь, - сделала замечание Светик.

         -- Хорошо, - пообещал Жорж, - ты посмотри, может там будет потайная дверь.

— Потайная! — мечтательно с благоговейным трепетом прошептала девочка. — Настоящая потайная дверь! Это было бы здорово, если бы мы нашли ее!

--  А что тут такого? – удивился Жорж.

--  Как что? Такое бывает только в романах!

-- И в кино! – добавил Камилл.

— Ах, как бы мне хотелось найти потайную дверь! – размечталась Светлана.

--  Можно надеяться, что за нею скрывается подземный ход. – Предположил Жорж.

— Конечно! Подземный ход,  ход к кладу!

-- Класс, как в кино! – воскликнул Камилл.

    С летучими мышами и человеческими костями, — усмехнулся Жорж.

Камилл задрожал, Светлана нахмурилась. Здравый смысл взял верх.

— Нет, летучие мыши... это уж слишком. Но кости, прико­ванные к стене, это уж точно должны там быть. Скелеты пленников, умерших в темных казематах, - рассуждала она.

-- Страшно! – поежился Камилл.

— И сырость... наверное, там сыро! – продолжала она свои размышления. - Как бы не подхватить ангину или еще что похуже, а то бабушка расстроится.

— Не сыро, но крутом паутина, — возразил Жорж. — Липнет к тебе, словно...

— Словно привидения! — подсказала Светик.

-- Я боюсь!!! – задрожал журналист, прижимаясь к Жоржу.

-- Фуфло все это, - проворчал тот, отпихивая Камилла в сторону. -Нет там ничего!

— Жорж, как ты можешь такое утверждать! — расстроилась Светлана. — У меня про­сто руки опускаются, когда ты так говоришь. Я уверена, мы все найдем!

            -- И привидения? – испугался Камилл.

            -- Их тоже! – машинально ответила Светлана и сразу же похвасталась. – Я не боюсь привидений!

            -- А я вообще в них не верю. – Высказался Жорж.

            -- А вот и зря! Призраки существуют!

-- Ха! Неужели?

-- Да, да, да! Например, призрак горничной, которая повесилась из-за того, что ее бросил кладовщик.

-- А-а, - усмехнулся Жорж, - как в загадке: висит груша нельзя скушать. Светлана, хватит белеберду молоть, какая может быть горничная в Бастилии!

-- Я не говорю, что эта горничная из Бастилии! Я просто привела в пример одно из привидений!

-- Слава богу, - облегченно вздохнул Камилл, - мне что-то встречаться с этой горничной не хочется.

-- Но тут наверняка полным полно других всяких разных призраков, - успокоила его Светик.

-- Милочка, это у тебя просто богатое воображение, - сказал Жорж, - когда я был совсем мелким, мне казалось, что в подвале что-то живет.

-- Ну и?

-- Я вырос и он сдохло!

-- Ужас, - сказала Светик, - давайте поговорим о чем-то другом. Вы что-нибудь о Железной маске слышали? Нет? Я вам сейчас расскажу.

-- Может как-нибудь в другой раз? – робко попросил Камилл.

-- Почему? Ты не бойся это не фильм ужасов, это, можно сказать, реальное историческое событие. А историю надо…

Девочка не договорила, так как раздался грохот и дикий вопль Камилла:

-- Караул! Железная маска!

В свете своих фонариков друзья увидели Камилла, который, истошно вопя, пытался выбраться из груды ржавых доспехов, на  которые он умудрился наткнуться, причем старый шлем красовался у журналиста на голове.

-- Ну и что? – удивилась Светик. – Ну маска, ну железная. Не золотая же в конце концов.

-- Меня заколдовали, я тоже стал Железной маской! – верещал Камилл.

-- Глупости! – перебила Светик, пытаясь стащить с журналиста «железную маску». – Жорж, помоги! 

-- Сейчас, сейчас, - ответил приятель, который от смеха еле держался на ногах. – Может, ха-ха, его, ой, не могу, так оставить, ха-ха!

Камилл заплакал.

-- В фильмах ужасов сниматься будешь, - заливался Жорж, - со всеми монстрами познакомишься, подружишься, на какую-нибудь Лысую гору на шабаш будешь с ними летать тусоваться.

-- Жорж! Как тебе не стыдно!? – перебила его девочка. – Никуда он лететь не будет! Тьфу ты, не лететь, а летать. К тому же он не умеет.

-- Ему призраки личный Боинг купят.

-- Личный Боинг это, конечно, вряд ли, но билет туда обратно точно оплатят! Ох, наконец, - вздохнула Светик, стаскивая шлем с Камилла, - готово.

-- Не хочу на шабаш! – заныл журналист.

-- Ой! Никто тебя не заставляет, - успокоила Светик, - все хорошо! И запомни, Железная маска – это не привидение!

-- А что?

-- Это просто человек такой был, которого в тюрьму посадили и маску железную надели! Поподробнее потом расскажу.

-- Откуда ты это все знаешь?

-- Книжки надо читать!

-- Это такие на газету похожие, только толстые и тоже с буковками? – хихикнул Камилл.

-- Можно сказать и так.

-- Фи, от них глаза портятся.

-- Ничего от них не портится!

-- Послушайте, - вмешался Жорж, - по-моему, нам пора идти.

 

Дойти до указанной камеры было просто, куда сложнее было разобраться, куда следовать дальше, красная линия на карте показывала, что надо спускаться вниз, что было чисто невозможно физически, так как для этого надо было бы проломить каменный пол.

            -- Ты говоришь, что надо спуститься вниз!? Интересно, как? Может, попрыгаем, глядишь, и пол проломится! – ворчал Жорж.

            -- Зачем прыгать!? Тут наверняка есть какой-то механизм, на который надо нажать или повернуть, и одна из каменных плит отъедет сама! – сказала Светик. – Только вот где он? В карте ничего не сказано…

            -- Ай! – завопил Камилл. – Паук!

            -- Да, паук, сейчас он тебя съест, - усмехнулся Жорж.

При слове «паук» кот навострил уши, надо заметить, что кот Светик любил просто поохотиться на паучков, он, как благородный сиам, их никогда не ел, а просто погонять их было довольно интересной игрой. Котик изловчился и прыгнул на выступающий из стены камень, чтобы добраться да паучка. И тут раздался скрежет, одна из каменных плит на полу, на которой, кстати, стоял Камилл начала стремительно спускаться вниз. Жорж успел схватить беднягу за воротник, иначе Камилл улетел бы вниз и мог запросто себе что-нибудь сломать.

            -- Это же и есть тот вход в подземелье! – обрадовалась Светик. – Теперь мы знаем, как спуститься вниз! Сили, ты чудо!

            «Спасибо за похвалу, - подумал кот, - жаль что с паучком поиграть не удалось, этот тип испугал его своим воплем. Почему некоторые люди боятся насекомых?»

            -- Отлично, - радовалась Светик, - тут даже приставная лестница есть!

            -- Ой, она же старая, как бы нам не упасть, - волновался Камилл.

            -- Извини, что для тебя не сделали перил и мраморных ступенек, - перебил его Жорж, спускаясь вниз, - все нормально, можете лезть следом! – информировал он, достигнув земли.

За ним полез Камилл, бормоча под нос о том, что его чуть не укусил огромный паук, похожий на тех, что были в триллере «Пауки-убийцы». Потом в подземелье спрыгнул кот. За ним полезла Светик, когда она была где-то на расстоянии полтора метра от земли, вдруг раздался душераздирающий крик, от которого девочка вздрогнула и сорвалась с шаткой лестницы, хорошо хоть Жорж успел ее подхватить.

            -- Кости! Скелеты! – орал Камилл.

            -- Что ты орешь! – прикрикнул Жорж, освещая фонариком кости, на которые указывал Камилл. - Не человечьи же они, в конце концов! Из-за тебя Светик чуть не разбилась.

            -- А чьи? – все еще дрожа, спросил Камилл.

            -- Крупного рогатого скота!

            -- А-а! А я уже думал, что попал в сериал «Семья людоедов».

            «Странный тип, - подумал кот, - хорошие косточки, мой друг пес был бы рад таким. Надо будет рассказать ему эту историю, он со смеху помрет!»

Размышления Сили прервали слова хозяйки о том, что пора двигаться дальше.

            -- Надеюсь, больше никаких сюрпризов не будет, - сказал Жорж, - не хватало еще в тюрьме заблудиться.

            -- Не заблудимся, у меня есть карта, - успокоила Светик. – Теперь нам надо спуститься вниз вот по этой лестнице.

            -- Ага, как в сериале «Тайные ходы в мусорной корзине».

            -- Ты еще скажи «Фарватер в унитазе», - съязвил Жорж.

            -- О! – обрадовался Камилл. – Ты тоже смотришь!

            -- Не смотрю и никогда даже не подозревал, что подобный бред существует!

            -- Я тоже никогда не знала, что у нас на телевиденье столько сериалов показывают.

            -- Ха, эта ваша Мадлен Ренар все продумала. Эти сериалы рассчитаны на… таких, как Камилл. Они их смотрят и платят, а подобных личностей у нас хватает! Так что доход с них хороший, если учесть, что эти умники стараются не пропускать ни одной серии.

            -- Но у нас есть и умные фильмы и передачи.

            -- Вот, это уже умные платят. Короче, хорошо устроилась красотка: все довольны, а она особенно. Телевизор стал нужен всем! Вот черт! Ну и лестница, сколько здесь ступенек!?

            -- Ровно 99, - ответила Светик, - нет, - девочка перепрыгнула через ступеньку, - уже 101!

            -- Надо это отметить, - усмехнулся приятель, - кстати, а где Камилл?

            -- Ой, - раздался сзади плаксивый голосок Камилла, - я больше не могу! Может, здесь как-то можно сократить путь?

Тут он оступился и с воплем полетел вниз по лестнице.

            -- Хороший способ, - усмехнулся Жорж, - но я лучше воздержусь.

Жорж расхохотался, из-за чего по подземелью разнеслось такое жуткое эхо, что Светик попросила приятеля в будущем удержаться от подобного рода выражения своих эмоций.

            -- Что тут такого!? – удивился Жорж. - В конце концов, это эхо! Камилл, если ты боишься, то сидел бы дома!

            -- О! Идем все домой! – обрадовался Камилл. – Отличная идея!

            -- Где я? – произнесло эхо.

            -- Вот это да! – восхищенно прошептала Светик.

            -- Беда! – ответило эхо.

Камилл с диким воплем бросился наутек.

            -- Странно, - сказал Жорж, - неужели он до сих пор не научился не бояться призраков, особенно после всех этих своих сериалов типа: «Привидения в мусоропроводе».

            -- Нет, Жорж, «Привидения в канализации», есть такой сериал, а про мусоропровод нет, он еще пока в эфир не выходил!

            -- Но скоро, как я понимаю, выйдет! Вот Камилл обрадуется, кстати, где он?

            А Камилл тем временем после легкой пробежки уткнулся носом в глухую стену и, несколько раз проверив ее на прочность головой, понял, что дальше пути нет!

            -- Спасите! Спасите!

            -- Несите! – не унимался страшный голос.

            -- Убивают! – взывал несчастный.

            -- Бывает! – философски заметило эхо.

После этой фразы Камиллу стало совсем нехорошо. Он лег на пол, сложил руки на груди и закрыл глаза.

            -- Да не вижу я его! – услышал он голос Жоржа. – Тут труп какой-то валяется. – Жорж легонько пнул журналиста. Затем, усмехаясь, добавил. - Он, наверное, от прежних хозяев остался.

-- Мама! – заорал Камилл, вскакивая.

            -- Угу, еще и бабушка. Нет, Светик, это не труп. Это Камилл, а он, насколько я могу судить, еще жив, по крайней мере, кажется таким.

            -- Тащи его сюда!

            -- Как я его потащу, у него истерика, мне его на руках что ли  нести?

            -- Жорж, душечка, нам же надо действовать!

            -- Да, сейчас возьму на ручечки и спою колыбельную! Вставай, идиот!

            -- Идет! – информировало эхо, про которое все уже успели позабыть.

Это подействовало на Камилла, по крайней мере, он прекратил истерику и попытался взять себя в руки.

            -- Извините, - сказал он кому-то, скорее всего, эху, - мы тут гуляли, к вам случайно зашли, уже уходим, спасибо за гостеприимство…

            -- Что он несет? – не понял Жорж.

            -- Наверное, что-то из очередного сериала. Скорее всего, из «Розового кладбища», это его любимый фильм!

            -- Ага, после «Вампира в горошек».

            -- Да, только не «Вампир в горошек», а «Полосатый вампир или вампир-заключенный», еще есть «Голубой вампир»!

            -- Про извращенцев что ли, как он это выдерживает?

            -- Он мне рассказывал одну серию, там в одного генерала, прилетевшего с Венеры, вселяется разум инопланетянина-гомосексуалиста…

            -- Достаточно! - перебил Жорж. – Тьфу, гадость какая!

            -- Еще он смотрит «Секретную канализацию».

            -- Это еще что за гадость?

            -- Э-э, в позапрошлой серии героиню похитил инопланетный разум, но она до сих пор не найдена, но потом выяснилось, что это вовсе не разум.

            -- А что?

-- Маразм!

-- Увлекательный сюжет, - проворчал Жорж.

            -- Но самый его любимый фильм - это «Бормотание в шкафу».

            -- Ха, «Пение из тумбочки», «Анекдоты из сейфа», и все в таком же духе. Идешь, ты, жертва телевиденья?

            Жорж замахнулся на Камилла.

            -- Иду, иду. Я ему ничего сделать не хотел, а оно меня чуть не убило, страшно!  - запричитал Камилл. - И с головой что-то!

            -- Телевизор надо меньше смотреть, и с головой все будет в порядке.

            -- Да, но тут столько привидений. – Хныкал журналист.

            -- Конечно, - проворчал Жорж, - как в сериале «Призрак под кроватью».

            -- Нет, я такой фильм не видел. Я смотрю «Призрак под одеялом», там в прошлой серии…

            -- Ты чего, - перебил его Жорж, кивнув в сторону Светик - сдурел такие фильмы рассказывать, тут же дети.

-- Да, - добавила девочка, - и коты, они тоже не любят слушать всякую гадость!

-- А я тебе гадости не рассказываю. Кстати, я недорассказал тебе последнюю серию. На чем мы остановились?

-- На том, как попасть на «Планету трупов».

-- Угу, чтобы попасть на «Планету трупов»…

-- Надо самому стать трупом, - перебил Жорж, - Камилл, мне  этот твой бред надоел, как таракан в ботинке. Пожалуйста, будь человеком, заткнись.

 

Наконец, первопроходцы подошли к стене, за которой раздавался свист.

            -- У-у, - затрясся крупной дрожью Камилл, - это призраки они вышли на охоту, призраки умерших в Бастилии. Не надо меня есть! Я не вкусный!

            -- Да, - согласился Жорж с таким видом будто лично пробовал его, -- к тому же костлявый. Потом кости из зубов извлекать будете, задолбаетесь! Не завидую я этим призракам.

            -- Жорж, хватит пугать Камилла, - вступилась Светик, - никто его есть не будет!

            -- Правильно, - подхватил Жорж, - у призраков дети голодные сидят, плачут вот такими слезами! Лето заканчивается, авитаминоз, вот и просят папу с мамой принести вкусненького с витаминчиками.

            -- Моя бабушка говорит, что витамины есть во всем зеленом,  - некстати вставила Светик.

            Жорж, осветил фонариком Камилла, который был в зеленом костюме.

-- Успокойся ты, витамина ходячая, - буркнул он.

            -- Не успокоюсь! – ответил Камилл. – За той стеной привидения воют!

            -- Какие привидения! – Жорж покрутил пальцем у виска. - Это же метро! Уже поезда ходить начали, пора бы сваливать отсюда.

            -- Эй, - Светлана осветила фонариком одну из стен. – Смотрите, тут некоторые кирпичи просто положены друг на друга без какого-либо цемента. Здесь запросто можно разобрать их, и образуется дыра.

            -- Отлично, - обрадовался Камилл, - давай сделаем тоннель.

            -- Какого черта тебе лезть в метро, - удивился Жорж, - хотя, если хочешь, разбирай кирпичики, делай тоннельчик. Разберешь, а оттуда на тебя поезд выскочит.

Журналист мгновенно одернул руку.

            -- Да, - продолжал приятель, - поезд с призраками.

            -- Караул! Поезд с призраками, поезд Линкольна! – Камилл уже готов был рвануть куда-нибудь подальше от страшного места, но Жорж удержал его.

            -- Какого Линкольна? Идиот!  Он еще не родился.

Их перебранку прервал голос Светланы.

            -- Друзья, тут какая-то дверь!

Камилл и Жорж подошли к девочке, в свете фонарика они увидели огромную дверь. Камилл подошел к ней и дернул за ручку, дверь не поддалась, тогда журналист постучал рукой, не получив никакого ответа, он постучал ногой, затем головой.

            -- Кажется, закрыто, - вздохнул он.

            -- Так уж тебя и ждут, - буркнул Жорж, - забыли только на дверь табличку повесить: «Добро пожаловать».

            -- Попробую испробовать тот ключик, который я нашла на площади, может подойдет. – Сказала Светик.

Девочка достала из кармана ключ и вставила его в замочную скважину, но ключ не хотел поворачиваться.

-- Вредный ключ! – воскликнула девочка. - Он упрямо и нагло застрял, говоря своим поведением, что ему и так хорошо.

            -- Отойди-ка, давай я попробую, - сказал Жорж.

            -- Попробуй, но, по-моему, этот ключ сюда не подходит.

            -- Ничего, у меня подойдет.

            -- Жорж…- начала было Светик.

Но тут раздался скрежет поломанного замка и скрип двери, Светик успела только ахнуть.

            -- Добро пожаловать, - произнес Жорж, отвесив друзьям поклон, -

Светик, а твой вредный ключик помог.

Глазам первопроходцев предстала огромная запыленная пещера, в которой к «великой радости» Камилла было полно паутины.

            -- Ну что? – спросил Жорж. – Возьмем паутинку с собой, на метры ее или как?

            -- Не надо, - захныкал Камилл, – она кусается!

            -- Зачем нам паутина? – спросила Светлана. – Мы с Сили нашли кое-что интереснее, большой ящик.

            -- Ух ты! – воскликнул Камилл. – Давайте его скорее откроем!

            -- А, по-моему, его лучше открыть, когда мы выберемся отсюда, - возразила Светлана, - а то, кто знает, что там может быть!

            -- Что там может быть? – заволновался Камилл.

            -- Все, что угодно, - ответил Жорж, - короче, берем ящик и сваливаем отсюда, уже скоро совсем рассветет.

 

            В казино тем временем красотка Мадлен рыдала над игровым автоматом, который никак не позволял выиграть или давал такие мизерные результаты, глядя на которые Мадлен хотелось зареветь.

            -- Ну почему он не работает!? – хныкала она. – Опять продула. Какой ужасный день! Я пришла сюда, у меня было почти три миллиона!

            --  Два миллиона, шестьсот семьдесят пять тысяч  восемьсот девяносто три ливра и сто тридцать пять экю, - поправил Макс, у которого, в отличие от шефа, дела шли намного лучше, по крайней мере на кредите, красовалась кругленькая сумма.

            -- А осталось каких-то пятьсот ливров! – хныкала Мадлен.

            -- Пятьсот двадцать, - уточнил Макс.

            -- И все за каких-то там  четыре часа!

            -- Три часа тридцать семь минут, - сказал Макс, взглянув на часы.

            -- Педант несчастный! – обиженно произнесла она. – О-о! Так вы неплохо выигрываете, еще немного и сорвете банк!

            -- Мне это безразлично.

            -- Как!?

            -- Мне бы хотелось, чтобы мне везло в другом.

            -- Гм, в чем!?

Макс оторвался от игры и, глядя на Мадлен ласковым взглядом, от которого у нее перехватило дыхание, произнес:  

            -- Попробуйте догадаться.

            -- Ха, вы имеете в виду поговорочку моей дикторши! Не везет в любви, повезет в игре! Если верить ей, то я проигрываю по вашей вине, почему вам вздумалось в меня влюбиться!? Чтобы я все время проигрывала!?

            -- Сам не знаю. Вы ведете себя, как капризный ребенок, у которого не получается домик из кубиков, и он думает, что в этом виноват кто-то еще. Кстати, если хотите, можете доиграть за меня.

            -- Вы бросаете игру с таким результатом?

            -- Я устал слышать ваше хныканье!

Мадлен не заставила уговаривать себя, через секунду она уже сидела за автоматом Макса.

            -- Советую перебросить все на кредит и завершить игру, - посоветовал адвокат.

            -- Нет, я рискну, если я сейчас угадаю, то сорву банк!

            -- А если проиграете, будете снова ныть.

            -- Так, как вы думаете «черная» или «красная».

            -- Черная.

            -- Ну, смотрите, если я проиграю по вашей милости…

            -- Жмите на «красная», воля ваша! – сказал Макс, которому на данный момент хотелось одного, чтобы это хныканье прекратилось.

Мадлен все же нажала на «черная» и выиграла.

            -- Я выиграла! Я выиграла! – Мадлен вскочила и захлопала в ладоши. Но тут взгляд Мадлен пал на печальное и усталое лицо адвоката,  красотка замолчала и опустила глаза. Она не слышала поздравления, восторженные крики игроков, ей казалось, что все происходит в каком-то сне. Мадлен молча подошла к кассе и получила выигрыш.

            Дорога домой прошла в молчании, за весь путь Макс не проронил ни слова.

            -- Что вы молчите? – попыталась завести разговор Мадлен.

            -- Я просто устал. – Получила она холодный ответ.

            -- О! Я тоже ужасно устала, сейчас приду, приму душ и лягу поспать. А вы?

            -- А мне еще работать, мне завтра на заседание в Версаль, прошу прощения, - Макс взглянул на часы, - сегодня. Вот мы и приехали.

            Адвокат помог Мадлен выйти из машины и с ледяной улыбкой произнес:

            -- Дорогая Мадлен, я думал, что вашем холодном сердце все же найдется хоть немного места для меня.  К сожалению, я ошибся: оно занято другой любовью.

            -- Я не понимаю, о чем вы говорите?

            -- О любви к деньгам. Всего хорошего, мадам Ренар.

 

Сваливать с ящиком оказалось не так уж легко, как представлял Жорж, если учесть, что тащить эту находку пришлось именно ему.

            -- Осторожно, - предупредила Светик, - Жорж, старайся ящик не кантовать, вдруг там что-то хрупкое.

            -- А что такое «кантовать»? – спросил Камилл.

            -- Ну, «кантаре» – это по-латински «петь», но я не думаю, что это то, что надо.

            -- Кантовать, грубо говоря, ронять, - сказал Жорж, - ну и тяжесть! Там, наверное, запрятаны все персонажи твоих любимых фильмов ужасов, дорогой Камилл. 

Камилл мгновенно отошел от Жоржа со страшным ящиком.

            -- А вот у моей тети был сервиз, - вдруг вспомнила девочка, - который она очень любила, и когда мы переезжали, она очень переживала за него. Но он не разбился, правда, здорово!

            -- Еще бы не здорово, - проворчал Жорж, - этот ящик вымазал мне весь костюм, Светик, с тебя бутылка.

            -- У Мадлен попросишь, - Светик увидела, что Жорж чуть не выронил ящик, и поспешила добавить, - шутка.

            -- Хорошая шутка, эта ваша Мадлен скорее даст бутылкой по глобусу, чем бутылку.

 

И вот счастливая команда исследователей подземелья выбралась на свет божий. У ворот тюрьмы их поджидала какая-то старушка с веником.

-- Ах, вот ты где, негодник! – налетела она на Камилла. – Я тебе покажу, как старших не слушаться!

-- Бабушка, бабушка, я больше не буду!

-- Извините, - вмешалась Светик, - а что он натворил?

-- Этот бессовестный обещал своей бабушке, что сделает дома уборку, а не сделал! Ах, ты негодник, я у тебя этот телевизор заберу!

-- Бабушка, не надо!

-- Если вы будете его так долго ругать на улице, то опоздаете на сериал, - предупредила девочка.

-- Ах, золотце, спасибо! Рано утром идет такой интересный сериал: «Кончита Карамбас», ты смотришь? Ой, какой фильм! В прошлой серии несчастная Кончита, убегая от своего мужа-извращенца, забирается на громоотвод, в этот момент над домом начинается гроза, и в громоотвод ударяет молния! Бедная Кончита, сколько всего она пережила! Вечно пьяный дядя Луис украл у нее ребенка, которого разыскивает полоумный племянник Кончиты, чтобы отдать в монастырь сбежавшему из лепрозория преподобному брату Хуанито. И еще окончательно спившийся отец лишает их всех наследства,  которое передает своей психически неизлечимой любовнице…

-- Мадам, - бесцеремонно перебил Жорж, - вы на сериал опаздываете!

-- Ох! Спасибо, касатик!

Боевая бабулька, взяв внучка за ухо, поспешила домой, чтобы посмотреть, что же еще выпадет на долю «бедной Кончиты».

Когда они скрылись из вида, Жорж распустил полицейских, которые караулили директора, и принялся взламывать ящик.

Он сорвал крышку и замер, ящик был полон бутылок старинного отменного коньяка.

            -- Что там такое? – спросила Светик у Жоржа, который стоял на коленях перед коробкой, руки его тряслись.

            -- Светлана, это же было произведено в 1672 году, подумать только, какая выдержка!

-- М-да, - разочарованно вздохнула девочка. – Уж пить это точно нельзя, тут правда срок годности не указан, но все равно, этому напитку более 100 лет!

 

            Расстроенный Макс возвращался домой, в душе адвоката боролись самые противоречивые чувства: что-то говорило ему, что он, во избежании несчастных случаев, должен расстаться с этой дамочкой, но… он сам понимал, что это невозможно. Так, размышляя, он выехал на площадь, проезжая мимо Бастилии, он заметил в потемках две фигуры, стоящие у стены на коленях, это удивило его.

-- Показалось, - решил он, - кругом потемки, странно, вроде бы галлюцинациями никогда не страдал, по крайней мере, не замечал у себя подобного. 

Макс еще раз проехал мимо того места и понял, что зрение вовсе не собирается подсовывать ему никакую галлюцинацию. Силуэты показались  знакомыми, он подъехал ближе, и понял, что не ошибся. Глазам Макса предстало живописное зрелище, достойное кисти самых великих художников: Светлана и Жорж, оба в пыли и паутине, стояли на коленях перед каким-то старым ящиком и увлеченно изучали его содержимое. При чем у Жоржа была такая довольная рожа, будто он откопал сундук с золотом и бриллиантами.

            -- Макс! – воскликнул он, суя адвокату под нос запыленную бутылку. – Смотри, что мы нашли!

            -- Вы ограбили виноводочный магазин? – усмехнулся Макс, стряхивая с костюма пыль, которая посыпалась на него с бутылки. – Ладно уж этот, но от тебя, Светлана, я такого не ожидал!

            -- Макс, понимаешь, мы нашли склад…

            -- Понимаю, оно и видно.

            -- Нет, - замотала головой Светик, - ты ничего не понимаешь! Мы нашли этот клад в подземелье Бастилии, вот у меня даже карта есть.

            -- Интересно, - пробормотал Макс, разглядывая карту, - ход из камеры в подземелье. Гм, Светик, ты меня, конечно, извини, но, по-моему, это план бегства для зэков.

            -- И правда, - согласился Жорж, который наконец оторвался от ящика, - 55 бутылок, а какая выдержка!

            -- Теперь понятно, почему в одной стене можно было сделать дыру, это все для них придумано! – размышляла девочка.

            -- Конечно, - добавил Жорж, - из подземелья зэк вылазит в андеграунд, садится на электричку и на свободу с чистой совестью!

            -- Ой, как я раньше не догадалась!

            -- Ничего, - успокоил ее Жорж, - такая находка. Интересно, откуда там  взялся этот ящик?

            -- Может быть, - предположила Светик, - его привезли из какого-нибудь древнего погреба, а потом о нем забыли. Тут много вариантов. Кстати, Макс, как  прошли дела в казино?

            -- Да, как дела? Дамочку свою уже отвез домой? – спросил Жорж, заботливо вытирая рукавом пыль с бутылок.

            -- Да, отвез. – Коротко ответил Макс.

            -- Только отвез? Что ж ты так. Эх, Мадлен, моя мечта.

            -- Ну, что она собирается делать? – спросила Светик.

            -- Отдыхать.

            -- Везет же, - с завистью сказал Жорж, - мне завтра на работу, тебе, Макс, тоже.

            -- Сегодня, - поправил Макс, - уже утро.

            -- Гм, действительно.

            -- А у меня, выходной! – радостно информировала Светик. – Если хотите, приходите ко мне сегодня вечером в гости.

            -- Придем, придем, - пообещал Жорж, - так, ящичек надо заначить, пока никто не пришел и не спер. Лучше всего в багажник, так директор, выметайся.

Жорж выволок из багажника связанного директора и уложил его на асфальт.

            -- Давай его отпустим, - предложила Светик.

            -- Отпустим, только позже. Вот так, теперь ящичек никто не стащит. Светик, ничего, что я его себе заграбастал.

            -- Ничего страшного, я же не пью.

            -- Спасибо, но я тебе, золотце, куплю какой-нибудь подарок.

Жорж хотел было погладить девочку по головке, но вовремя спохватился, ведь у него были грязные руки.

            -- Кстати, Макс, куда твоя красавица потащит тебя сегодня?

            -- Давайте не будем о ней!

            -- Хорошо! – удивленно ответили Светик и Жорж хором.

            -- Мне пора, - продолжал Макс, - пока.

            -- Пока, - ответили друзья.

Они молча смотрели, как Макс сел в машину и уехал.

Часы на городской башне пробили шесть.

-- Пора по домам, - констатировала Светик, - что будем делать? – девочка кивнула в сторону связанного директора.

            -- Скажем, что директор связан с какой-нибудь бандой, а мы его поймали…

            -- Зачем? Его же убьют!

            -- Я все устрою, - успокоил Жорж.

            -- Что устроишь?

Жорж, не ответив на вопрос девочки, запихнул несчастного коменданта на заднее сиденье.

            -- Поехали, - сказал он, - посмотришь.

       -- Куда? Зачем? Что ты придумал?

       -- Хочу кое-кого проучить. Ты едешь или нет?

Светлана поспешно кивнула и села в машину, ей не хотелось бросать бедного Сулеса, хотя он был очень невежливым.

 

Колокол кордельеров звонил во всю мочь. Заспанные люди быстро заполняли церковь.

       -- Вы не знаете, что случилось? – спрашивали они друг друга.

       -- Говорят, тут один хмыр попался, который занимался контрабандой.

       -- Да не контрабандой, а торговлей наркотиками!

       -- Что вы, этот человек наемный убийца!

       -- Какая разница, с этим хмырем-предателем без нас разберутся.

«Предатель-хмырь» стоял тут же, ни жив ни мертв. Бледный как мел, висел он на руках двух полицейских и, каза­лось, без их помощи не мог держаться на ногах. На все вопросы он с перепугу бормотал что-то невнятное, едва шевеля заплетающимся языком.

       Светлане с большим трудом удалось протиснуться к нему.

-- Не бойтесь, - сказала она, - если что, я вам помогу.

На что директор только испуганно взглянул на нее и шарахнулся в сторону, как от сумасшедшей на улице.

Многие из собравшихся, можно сказать, все поголовно, не могли ничего понять. Каждый уверенно предлагал свою версию. Вскоре среди горожан вовсю разрослась дискуссия о пленном, об установлении  его личности и месте работы.

— Кто этот тип?

-- Может, директор Бастилии.

-- Да его же уже того! То есть убили!

— Значит, его вовсе не убивали?

-- Понятно, а может, это зомби! Вчера фильм про них показывали! – Сказал человек с гаечным ключом, явно сантехник, которого хорошо знала Светик.

-- Нет, то все брехня, - возразил один из горожан, тоже знакомый Светланы, так как она относила ему ремонтировать свои туфли, которые, надо заметить, выходили из строя довольно часто, - скорее всего это другой директор.

-- Да, директор-маньяк, как в прошлом триллере. – Высказался какой-то мальчик с портфелем, которому явно не хотелось идти в школу, и он остановился поглазеть на бесплатное представление. – Хотя у нас свой директор-маньяк есть,  опоздаешь, двадцать шкур спустит, а после того, как мы с приятелями захватили его кабинет и выдвинули наши требования, он вообще взбесился. На следующий день мало того, что ничего не выполнил так еще чуть не поубивал. Но ничего, в следующий раз мы с него документ возьмем, – шепнул мальчик Светик.

-- Слышала я о ваших требованиях, - хихикнула девочка.

-- Кошмар! Только маньяка нам не хватало! – ахнула женщина, у  которой Светик каждый день покупала сладкие булочки и шоколад.

-- Да не говорите, у нас в городе объявился зомби-маньяк, уму непостижимо! – согласилась с ней другая женщина в шляпке с цветочками и с сумочкой в руках. – Надеюсь, что до поездов они не добрались, мне же уезжать сегодня!

-- Куда смотрит король!? – проворчал какой-то человек в очках и учебником под мышкой, очевидно учитель.

-- Явно не в телевизор, тогда бы они такого не допустили! – высказался старичок с палочкой, которого Светлана видела на ограблении магазина, правда тогда он был не с палочкой, а с пулеметом и в бронежилете.

-- Что вы, он смотрит его побольше, чем мы! – возразил сантехник.

-- Видно не те передачи смотрят! – заявил мальчик с портфелем.

-- Морис Дюпле, если бы ты на уроках был таким умным! Кстати, ты сделал домашнее задание? – строго спросил учитель.

-- А вам какое дело? Вы же у нас ничего не ведете! – ответил мальчик бывшему преподавателю. – Сейчас у нас новый учитель, со смеху помереть можно, каждый урок угораем! – похвастался он Светик.

-- А все-таки, - спросил у Светланы сантехник, - что за козла вы притащили?  

-- Кто он? – поинтересовалась продавщица.

Светлана попыталась объяснить, но объяснения дикторши были далеко не идеальны, и вскоре она сама запуталась в своей речи.

-- Мы по делу хотели зайти в тюрьму, а он нас не пустил, - наконец, после долгих попыток выдала Светик что-то более-менее вразумительное. – Нам надо было по важному делу!

       -- Все ясно, этот … помешал вам выполнять служебные обязанности! – сделал вывод сапожник.

       -- А капитан Дантон надавал ему по морде, – засмеялся школьник.

       -- И правильно сделал! – Одобрил сантехник, протирая гаечный ключ.

--  Капи­тан Дантон - несомненный герой и спаситель человечества! – согласились все.

-- Гм, - задумалась Светик, - эта фраза из последнего боевика, только там спасателем человечества был Макумба.

-- Тьфу ты, гадость какая, что это за человечество такое, которое может спасти только этот идиот, - буркнул Жорж, - нашли с чем сравнить! Кстати, чем этот бред закончился.

-- Ты про кино? Спасатель человечества, то есть погиб.

-- Понятно, хороший фильм, - довольно произнес Жорж.

-- Время идет. Нужно что-то решать с директором. – Сказала  дамочка с сумочкой. –  И как можно быстрее: я на поезд опаздываю!

-- Правильно, и как можно быстрее, - согласился мальчик-ученик, - а мне в школу надо. Хорошо бы под нее бомбу подложили.

-- Мальчик, как тебе не стыдно говорить такие вещи! – сделала замечание продавщица.

-- У меня вообще срочный вызов, - похвастался сантехник, - а я тут торчу! Давайте решайте!

Из толпы сразу же раздались крики:

-- А что тут решать?

-- Чего же с ним канителиться?

-- Вздернуть на ближайшем фонаре, да и конец делу!

            -- Ой, - испугалась Светик, - не надо!

            -- Надо, милочка, надо. – Возразил ей сапожник.

-- Правильно, - согласилась спешащая дама, - и как можно быстрее, у меня мало времени!

Светлана чуть не расплакалась.

-- Жорж, несчастный директор был повинен единственно в том, что не хотел нас пускать, и он не был обязан выполнять нашу просьбу. Ты прекрасно знаешь, что он ни при чем! И если с ним что-то случится, я с тобой вообще никогда разговаривать не буду!

            -- Не волнуйся, - попытался успокоить ее приятель, - я же не маньяк какой-то и не кровожадный убийца из последнего сериала, просто решил показать всем, с кем они имеют дело, чтобы не лезли. Ты не плачь, я все улажу.

Жорж начал речь, тщательно выбирая слова и выражения (ведь рядом была Светик).

-- Зачем убивать этого типа? Нет, его надо проводить в Ратушу, а там высшая власть допросит его и сама решит, что с ним делать. Кордельеры не станут пятнать себя самосудом!

С Жоржем неохотно согласились. Директора тюрьмы Сулеса препроводили в Ратушу, где его, естественно, отпустили.

 

-- Ну вот, - сказал Жорж Светик, когда они выходили из Ратуши, - теперь директор в безопасности. И стоило так переживать!

-- Спасибо, только извини меня.

        -- За что?

-- Тебе же из-за меня здорово влетело, ты получил официальное порицание, и еще там некоторые люди в зале на нас с такой злобой смотрели, что мне страшно стало!

Тут уж Жорж захохотал.

-- Светик, милочка, не бери в голову, плевать мне на их порица­ние! Да, конечно, с твоим кладом мы чуть не вляпались, и я сам сильно погорячился. Но все обер­нулось к лучшему. Пусть господа из Ратуши запомнят: с кордельерами им придется считаться! А то, что я нажил себе врагов, мне плевать. Что ж, уважаемые господа, посмотрим, кто кого! А если тебя кто-то обижать будет, ты мне говори, уж я-то с ними побеседую.

            -- О! Ты настоящий друг! Только я никогда не ябедничаю, все стараюсь уладить самой.

            -- Гм, по-моему, это неплохое качество. Я сам ябед терпеть не могу, видела бы ты, как их в мое детство лупили, кстати, я сам лично.

 

            Мадлен сидела за письменным столом и задумчиво смотрела в окно. Перед ней лежал чистый лист бумаги.

            -- Я должна написать ему, так как позвонить не осмелюсь ни за что на свете. Единственное, что я смогу – набрать номер, и что дальше? Я даже поздороваться не смогу! Я чувствую, у меня слова застрянут в горле. Что же писать?

            Мадлен небрежно написала: «Уважаемый Робеспьер».

            -- Нет, бред какой-то, - Мадлен смяла лист и выбросила в корзину, - я же не официальное письмо пишу.

            Она взяла другой лист и уже более старательно начертала: «Дорогой Максимильен».

            -- Уже лучше, но не то! Никак не могу подобрать нужные слова, когда-то мне это удавалось сразу, тогда я была безмозглой девчонкой! Дурой набитой! Верила во всякий бред. Но видимо до сих пор не поумнела.

            Красотка достала новый лист и старательно, как могла, вывела: «Милый Макс!»

            -- Ну, вот другое дело. Думаю, заголовка с него хватит, дальше просто напишу ему, что возвращаю деньги и все! Надеюсь, он поймет.

 

            Уже к обеду, когда Макс вернулся с заседания, он обнаружил в почтовом ящике конверт. Адвокату не потребовалось много времени, чтобы понять от кого это письмо, куда интереснее было бы угадать, что в нем. Макс гадать не стал, он просто распечатал конверт. И, надо заметить, в письме было то, что он меньше всего ожидал прочесть.

 

                             Милый Макс!

Прошу извинить меня за вчерашнее (сегодняшнее) недоразумение. Весь ВАШ выигрыш я перевела к вам на банковский счет. Это половина выигранной суммы. Ведь банк я сорвала сама.

 

P. S.  Я же не стерва!

 

На главную



Хостинг от uCoz